Вход для клиентов

Напомнить пароль

Регистрация

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Проточка тормозных дисков

Со временем в тормозной системе изнашиваются не только колодки, но и диски. Их износ обусловлен трением, возникающим при торможении. Температура нагревания тормозного диска может достигать 800С. При неравномерном нагреве диск прогибается (появляется искривление) и возникает коробление диска (рытвины и борозды). Бывает так, что диск не покороблен температурой, но на нем возникли рытвины из-за попадания твердых частиц между колодкой и диском. Также при естественном истирании диска возникает буртик (кромка по краю диска). Возникновение этих неровностей на рабочей поверхности приведет к биению и вибрациям во время торможения, более интенсивному износу тормозных колодок, а также свисту. Конечно, при перегреве их стоит заменить. Однако если не было перегрева и при условии достаточного остатка их можно просто проточить.

Зачем проводить проточку тормозных дисков?

Ровная рабочая поверхность диска – залог равномерного распределения тормозного усилия и температуры при торможении. Проточив диски, вы снижаете износ тормозных колодок. Когда вы будете ставить новые, не нужно будет ждать «притирания» поверхности старого диска и новой колодки. То есть тормоза сразу будут работать в штатном режиме. После проведения операции исчезает биение, вибрации, свисты во время торможения.

Когда нужно проводить проточку дисков?

Проводить эту процедуру можно в том случае, если после проточки толщина диска останется в пределах остаточного допуска завода-изготовителя дисков (см. маркировку на тормозном диске). Если вы заметили, что во время торможения:

  • стали возникать вибрации в рулевом колесе;
  • вибрация педали тормоза в момент торможения;
  • посторонние шумы, скрип, скрежет при торможении;
  • снижение эффективности торможения.

то это явный «звоночек» к проверке дисков и их возможной проточке. Если вы устанавливаете новые колодки, но при этом оставляете старые тормозные диски, рабочая поверхность которых неровная, ржавая или имеет бурт.